Логоритмика

ЛОГОРИТМИКА — это комплекс специальных ритмизированных упражнений для детей.Логоритмические упражнения должны быть синхронизированы со стихотворным текстом и желательно выполняться под музыку.

Дети на логопедических занятиях часто начинают скучать и отказываются выполнять задания логопеда, им не нравится выполнять однообразные артикуляционные упражнения, работать со знакомыми картинками и игрушками, сидя за столом. В этом случае логопеду полезно изменить привычный стереотип занятия: переместиться на ковер и попробовать использовать логоритмику. Во время логоритмических занятий решается несколько коррекционных задач: заметно улучшается ориентация ребенка в пространстве, улучшается чувство ритма, общая и мелкая моторика, совершенствуются артикуляционные движения, развивается слуховое внимание и фонематический слух. Движения ребенка становятся свободными и выразительными, мимика живой, эмоциональной. Неговорящие дети именно на логоритмических занятиях демонстрируют первые речевые успехи. Кроме того, дети учатся общаться в группе, улучшаются их коммуникативные навыки. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует и развитию речи.

Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, на умение ориентироваться в окружающем мире, понимать смысл предлагаемых заданий и преодолевать трудности, творчески проявляя себя. Несомненно, что полноценное занятие по логоритмике может провести только специально обученный педагог-дефектолог, имеющий дополнительное музыкальное образование. Однако несложные упражнения вы можете выполнять со своим ребенком и сами.

В нашем Театре-Студии  мы используем упражнения из курса Логоритмика на занятиях хореографией у детей.

______________________________